Технологии шин против ям

Продолжаем тему «весенних дорог». Производители шин понимают вызовы, с которыми сталкиваются шины на дорогах с приходом весны. Помимо заимствования технологий из смежных продуктовых линий легковые шины должны иметь свои уникальные технологии, ведь легковую шину нельзя оснастить пятью каркасами для прочности, сильно пострадает вес и комфорт от ежедневной езды. Поэтому производители начинают придумывать уникальные технологии, которые реально работают. 

Хорошим примером может послужить технология от компании Nokian. В шинах сегмента SUV для кроссоверов и вседорожников они применяют технологию «Aramid Sidewalls». Вместо того чтобы накинуть очередной слой каркаса, к стандартному двойному каркасу они добавляют в боковину арамидные волокна. В интернете масса сомнений насчёт реальной эффективности, так как не совсем понятно, насколько отдельные волокна, а не слой арамида может повлиять на прочность шины. Тем не менее волокна в составе реально есть и по результатам тестов.

Заметим, что эффективность применения арамидных волокон показала свою эффективность во внутренних исследованиях компании и поэтому  в шине для бездорожья «Nokian Outpost AT» была применена схожая технология «Aramid Shield» (Араимидный щит) где арамидные волокна не только в боковинах, но и в подпротекторном слое.

16 марта 2023